Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Греза или РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ? (2)

спектакль дама с камелиями

Ранее: 1

ЧЕРЕДА ВОСПОМИНАНИЙ

Приверженец традиции многоактного повествовательного балета с крепкой литературной основой, Ноймайер, с одной стороны, умеет отбросить то, что способно утопить сюжет чисто танцевальный, а с другой - предельно внимателен к первоисточнику (не случайно в свое время в университете получил степень бакалавра искусств по английской литературе и театроведению). Литературный источник дает необходимые опоры. По версии Дюма-сына, роман «Манон Леско», подаренный Арманом Маргарите, подсказал один из формообрающих приемов балета. Главные герои встречаются в театре «Варьете» на представлении пьесы по роману аббата Прево. Эта Манон скорее похожа на циничную Мари Дюплесси, сказавшую как-то: «Если бы мне пришлось выслушать всех, кто меня любит, мне не хватило бы времени даже на обед!» Отныне образ типичной куртизанки Манон сопутствует Маргарите на протяжении всего спектакля, оттеняя в ней куртизанку «нетипичную».

С разбитым сердцем, предчувствуя скорую смерть, в конце спектакля Маргарита вновь идет в театр, чтобы, увидев «Манон», хоть мыслями вернуться в счастливые дни. Балет Джона Ноймайера - это вообще скорее греза, чем реальная история. Он весь - череда воспоминаний. Действие разворачивается как рассказ Армана отцу во время аукциона: после смерти Маргариты с молотка идут ее вещи - мебель, платья, портрет, соломенная шляпа. Поклонник Станиславского и старого МХАТа, Ноймайер создает балеты, требующие от исполнителей не только выносливости и техники, но и драматического таланта, актерской индивидуальности.

В этом его поддерживает и сценограф Юрген Розе. Обойдясь почти без декораций, используя минимум обстановки, он освободил пространство для танца и чувства. Так что «Дама с камелиями» способна доставить удовольствие и чувствительным натурам, и ценителям виртуозной пластики. В самый первый состав в Штутгарте входили выдающиеся артисты: Марсия Хайде (Маргарита), Эгон Мадсен (Арман), Биргит Кайль (Манон), Ричард Крэган (Де Грие). Некоторые считают, что превзойти их нельзя. Однако за 35 лет жизни одного из самых востребованных балетов в ведущих партиях кого только не видели.

Мало найдется в мире гала-фестивалей, где та или иная звездная пара не исполнила бы какой-то из его дуэтов. После премьеры в Штутгарте хореограф ставил «Даму с камелиями» у себя в Гамбурге, в Opera National de Paris, в American Ballet Theatre, на многих других сценах. Заглавную партию исполняли Люсия Лакарра и Алина Кожокару, Алессандра Ферри и Аньес Летестю, Диана Вишнева и Изабель Сьяравола. И хореограф сам признается, что в каждой новой постановке что-то меняет - в расчете на новых исполнителей.

Источник: Большой театр