Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые артисты балета (1958 г). Часть 7.

МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


 

Николай Фадеечев родился в семье шофера. В начале Великой Отечественной войны отец ушел на фронт. О судьбе мальчика в дни войны заботилась главным образом бабушка. Она поддержала стремление Николая стать артистом балета. И не ошиблась. Балет оказался истинным призванием юноши.

Окончив Хореографическое училище в 1952 году по классу А. Руденко, за короткий срок пребывания на сцене Большого театра Фадеечев выдвинулся в первые ряды классических танцовщиков. В его репертуаре главные партии в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Жизель». В романтических балетах Фадеечев полон строгого рыцарского благородства, в его игре нет ни малейших признаков манерности, излома. В «Лауренсии» же он — славный крестьянский юноша, наделенный большим лирическим обаянием. Все это — результат счастливого сочетания у молодого артиста отличной танцевальной техники, тонкой музыкальности и большого артистизма.
Техника танца — понятие широкое, она заключается не только в умении делать туры и пируэты, сложные прыжки и заноски. Техника танца определяется умением владеть в равной мере всем комплексом движений — крупных и мелких, сложных и простых, умением владеть всей композицией танца, подходами к прыжкам, подготовкой к вращениям, пластичным бегом, походкой и т. д. В исполняемых Фадеечевым партиях образ в хореографическом и пантомимном его выражении развивается последовательно от первого выхода на сцену и до закрытия занавеса. В этом сила и обаяние его дарования и его мастерства.

*

Когда совсем юный Петр Андрианов исполнил па-де-труа в «Лебедином озере», он сразу же привлек внимание зрителей эластичной плавностью движений, легким, как бы парящим прыжком, музыкальностью исполнения. Затем ему поручили партию пажа в постановщики, танцовщики, Жданов проверял их замечания в классах, дома, на сцене. В пределах рисунка, установленного балетмейстером, он самостоятельно искал лучшее решение творческой задачи.

Постепенно приобретая профессиональные навыки. Жданов стал выделяться среди сверстников возросшей техникой и чистотой движений. Ему поручили сольный танец. Затем молодому артисту предложили работать над ролью Принца в балете Чайковского «Лебединое озеро». Его дебют состоялся зимой 1951/52 года. Эта роль закрепилась в его репертуаре, который позднее пополнился партиями одного из женихов Авроры и принца Дезире («Спящая красавица»), Вацлава («Бахчисарайский фонтан»), Бернара («Раймонда»), Фабрицио («Мирандолина») и, наконец, Батыра в балете «Шурале».

Леонид Жданов выступал в концертах в Польше, Чехословакии, Венгрии, Греции, Франции, дважды побывал в Финляндии, гастролировал в Канаде, где его партнершей была заслуженная артистка РСФСР Софья Головкина. И всюду его принимали очень тепло, оценивая по достоинству его мастерство.