МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА
Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Перед участниками Берлинского совещания министров иностранных дел четырех великих держав выступил в концерте вместе с ленинградской балериной Н. Кургапкиной молодой солист балета Большого театра Геннадий Ледях. Они танцевали па-де-де из балета «Пламя Парижа».
Советских танцовщиков пригласили на гастроли во Францию. В 1956 году Геннадий Ледях, Шамиль Ягудин и Элла Бричкина побывали во Франции. Они выступали перед жителями двадцати городов. Некоторые артисты французского балета специально приезжали в города, где танцевали советские артисты, чтобы увидеть их, а директор одного из крупнейших оперных театров Франции предложил им подписать контракт на гастроли в следующем сезоне.
Геннадий Ледях побывал не только во Франции, но и в Германии, Румынии, Греции, Исландии, Дании, Польше, Египте, Сирии, Ливане.
Интересен путь молодого артиста. Родом он с Алтая, из деревни Колмыцкие мысы Поспелихинского района. Отрочество Геннадия прошло в Новосибирске, где отец его работал бухгалтером.
Окончив балетную студию при Новосибирском театре оперы и балета, одаренный юноша переехал в Москву и был принят в Хореографическое училище, по окончании которого в 1951 году его зачислили в труппу Большого театра. С ним занимались опытные педагоги. Народный артист РСФСР Асаф Мессерер и поныне руководит творческой работой своего питомца.
Начал Ледях, как и все, с участия в массовых танцах, а закончил второй сезон пребывания в театре сольной партией Филиппа в балете «Пламя Парижа». Не сразу она удалась ему. Преодолевая технические трудности, молодой артист вместе с тем стремился осмыслить героический образ Филиппа. И только тогда, когда очертания его прояснились, юноша решился испытать свои силы. Его желание встретило горячую поддержку и у постановщика балета В. Вайнонена, и у педагога Суламифи Мессерер, и у Ольги Лепешинской, исполнявшей в «Пламени Парижа» партию Жанны. Они помогали ему найти верное решение стоявшей перед ним сценической задачи.
Отлично исполнив роль Филиппа, Ледях не менее успешно справился затем с партией Базиля в балете «Дон-Кихот» и с партией Фрондозо в балете А. Крейна «Лауренсия». Все эти партии — труднейшие в репертуаре классических танцовщиков, и исполнение их можно считать как бы экзаменом на творческую зрелость. Этот экзамен молодой артист успешно выдержал. Образы, создаваемые Г. Ледяхом, полны экспрессии. Техника его танца носит виртуозный характер.