Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые артисты балета (1958 г). Часть 4.

МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


Римма КарельскаяДочь железнодорожного служащего Римма Карельская рано проявила способности к танцевальной импровизации, что и привело ее в Хореографическое училище Большого театра. По окончании его она была принята в балетную труппу театра.

В конце 1951 года Карельская выступила в роли Повелительницы дриад в «Дон-Кихоте». Технически трудную вариацию молодая актриса исполнила чисто, уверенно и красиво. Затем она начала готовить партию Одетты — Одиллии в балете «Лебединое озеро». Без высокой, законченной техники исполнить эту партию невозможно. И успехом своим Карельская обязана прежде всего Марине Семеновой, почти четверть века украшавшей советскую балетную сцену, а ныне посвятившей себя педагогической деятельности.

Семенова не спешила вывести Римму на сцену. Она заставляла ее много работать, совершенствуя технику вплоть до самых мелких деталей, добиваясь предельной выразительности танца.

Наступил день спектакля. И в этой первой ответственной работе Р. Карельской ощутимо проявилась большая собранность, строгая четкость рисунка классического танца, серьезная техническая подготовка.

Дебют — только начало творчества. Сознавая это, Карельская, под руководством Марины Семеновой, продолжала углубленно работать над партией Одетты — Одиллии. Давно уже она выступает в этой роли, но молодая балерина постоянно совершенствует созданный ею образ, так же как и другие исполняемые ею партии — Раймонды, Уличной танцовщицы в «Дон-Кихоте», Мирты в балете «Жизель».

Мы не станем перечислять всего того, что сделано Карельской за последние годы. Исполнение двух таких партий классического репертуара, как Одетта — Одиллия и Мирта, определяют масштаб ее дарования, ее профессиональный уровень.