Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые артисты балета (1958 г). Часть 3.

МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


Нина Тимофеева — одна из наиболее одаренных молодых балерин. И хотя ее творческая биография еще очень коротка, в ней немало значительных фактов.

В 1953 году после окончания Ленинградского хореографического училища по классу Н. Камковой Нина Тимофеева была принята в Ленинградский театр оперы и балета им. СМ. Кирова. Уже в конце первого сезона она выступила в главных партиях в двух балетах Чайковского — в «Щелкунчике» (Маша) и «Лебедином озере» (Одетта-Одиллия). Выступления эти прошли весьма успешно и утвердили ее положение в качестве ведущей солистки балета. Своеобразие художественной индивидуальности юной балерины, свободное владение техникой классического танца, скульптурная пластика, строгая чистота движений, превосходная элевация и красота стремительных вращений сразу привлекли к себе пристальное внимание.

В 1955 году Н. Тимофеева стала артисткой Большого театра. Первой партией, которую она с успехом исполнила на его сцене, была партия Одетты-Одиллии. Позднее в репертуар Н. Тимофеевой вошли партии Лауренсии, Мирты в «Жизели», Гаянэ.

Дать жизнь этим образам, насытив их правдивыми чувствами, найти их верное сценическое решение, облечь их в совершенные танцевальные формы — вот задача, которую ставит перед собой и успешно решает артистка. Н. Тимофеева очень увлеченно и упорно работает над своими ролями, взыскательно совершенствует свое мастерство и постоянно стремится к более углубленному раскрытию замысла авторов балета.

*

Людмила Богомолова начала выступать в концертах в СССР и за рубежом с первых шагов своей артистической жизни. Чехи, немцы, румыны, шведы, китайцы, норвежцы, датчане и исландцы тепло приветствовали молодую балерину Большого театра.

После удачного выступления в роли Мадлон в балете Делиба «Фадетта» Людмила Богомолова завоевала прочное положение в балетной труппе театра.

«Как и многие другие выпускники Хореографического училища, я предполагала, что в Большом театре меня ждут сольные партии, — рассказывает Людмила Богомолова. — И не какие-нибудь, а ведущие, главные. Начать пришлось, однако, с кордебалета, и это очень огорчило меня. Лишь позднее я поняла: кордебалет дисциплинирует актера, помогает «чувствовать ансамбль», приучает к согласованности всех действий с партнерами. Эти качества необходимы и солисту».

В первый же год работы в театре Богомолова была введена в танец шести лебедей и танец невест в «Лебедином озере», а затем ей поручили партию одной из фей в прологе «Спящей красавицы».

Опыт первых двух лет работы оказался весьма плодотворным и помог молодой балерине в дальнейшем хорошо подготовить партию Оли в детском балете «Аистенок» украинского композитора Клебанова, одну из труднейших партий классического репертуара — Китри в балете «Дон-Кихот», роль Девушки-птицы в «Шурале», па-де-де в «Жизели» и роль Нунэ в балете «Гаянэ».

Л. Богомолова обладает легкой, сильной и уверенной техникой танца и незаурядными артистическими данными. Ее танец динамичен, эмоционален, ему присуща острота, изящная отточенность.