Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые артисты балета (1958 г). Часть 1.

МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


 

Будущее Большого театра — его молодежь. Из ее среды выдвигаются артисты, завоевывающие признание как благодаря своему дарованию, так и в результате настойчивой творческой работы.

Балетной молодежи театра, начинающей свой творческий путь, есть у кого учиться; перед нею пример вдохновенного труда мастеров советской хореографии.

«Талант — это работа, — говорит Галина Уланова. — Правда, работа не только физическая — не только работа рук, ног, корпуса. Конечно, работа и ума и сердца — работа мысли — играет важную роль в том, что делает артист балета. Но и эта работа мысли, — подчеркивает прославленная балерина, — начинается не сразу, развивается постепенно, под влиянием не только, а быть может, не столько театра, музыки, либретто и режиссуры — всего того, что тебя окружает с детства, со школьной скамьи. Мысль артиста обретает самостоятельность, смелость, широту лишь с накоплением жизненного опыта и наблюдений, вместе с постижением самой великой науки — науки жизни».

Именно наука жизни привела Галину Уланову к высотам мастерства.

Успех и слава завоевываются упорным трудом. Об этом хорошо сказал Константин Сергеевич Станиславский.

«Обывателю кажется, — заметил он, — что самый «радостный» труд — это танец прима-балерины в «Дон-Кихоте» или «Лебедином озере». Он не знает, сколько должна отдать сил, внимания, труда Екатерина Васильевна Гельцер, чтобы подготовить свое знаменитое па-де-де в этих балетах, и как она выглядит у себя в уборной после такого танца. Пот льет у нее в семь ручьев, а в душе она упрекает себя за малейший пропущенных! нюанс. Да, «радость творчества» существует и приходит к подлинным художникам после громадного труда в любой избранной и свято любимой ими области, когда они достигают поставленной себе «высокой цели».

Те, кому посвящаются эти строки, — молодые артисты, которые сравнительно недавно пришли в Большой театр, но уже доказали свое право выступать на его сцене.

Они росли в суровые годы Великой Отечественной войны. Многие из них вынуждены были покинуть родные места и уехать на Восток. Некоторым приходилось работать на заводах. Активное участие в общенародной борьбе с врагом закалило их духовно и физически, выработало трудовые навыки, чувство ответственности, настойчивость и последовательность в достижении заветной цели.

Их стремление стать артистами балета — искусства трудного, но радостного и вдохновенного — наконец осуществилось.