Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые певцы (1958 г). Часть 14.

МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.


 

Клепацкая Валентина ФедоровнаВалентипа Федоровна Клепацкая за свою еще очень недолгую жизнь испытала немало серьезных трудностей. Девочка рано потеряла отца, погибшего на фронте. В годы Великой Отечественной войны Валентина с матерью эвакуировалась из родной Белоруссии на Урал (г. Каменск-Уральский) и поступила в ремесленное училище. По окончании его девушка работала в этом же училище, параллельно занимаясь в вечерней средней школе и в музыкальной школе по классу виолончели.

Учиться петь она начала п 1948 году. Делая быстрые успехи, Клепацкая уже через год перешла из музыкального училища в Свердловскую консерваторию, которую окончила в 1955 году (класс доц. П. Наздровской). Летом этого же года она приняла участие в конкурсе вокалистов на V Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве, где получила вторую премию. Молодая певица и сейчас не порывает связи со своим педагогом П. Наздровской.

У Валентины Клепацкой большой, богато окрашенный голос с плотными и сочными верхами и очень красивым, грудным низким регистром. Эти качества ее голоса особенно полно раскрываются в партии Вани («Иван Сусанин»), а юность и искренняя взволнованность артистки сообщают этому образу большое обаяние.

Хорошо исполняет В. Клепацкая и ряд других партий: Няни и Половецкой девушки в «Князе Игоре», Дуняши в «Царской невесте», Мачехи в «Майской ночи», Ольги в «Евгении Онегине».

*

В спектакле «Демон» А. Рубинштейна на сцене филиала ГАБТ в конце сезона 1955/56 года с большим успехом выступил в заглавной партии молодой артист Юрий Иосифович Галкин, обладающий сильным, богатого тембра баритоном. Ю. Галкин проводит партию свободно, но с большим внутренним напором и темпераментом. Пожалуй, молодому певцу не хватает порой тонкости фразировки, разнообразия красок, отчего образ воспринимается несколько однопланово. Но нет сомнения, что при надлежащей работе все это придет. Залогом тому служат незаурядные вокальные данные исполнителя и его увлеченность музыкой.

Как и у многих его товарищей по сцене, любовь к пению проявилась у Юрия Галкина в армии. До войны он окончил школу ФЗО, работал на заводе. В армии был летчиком, получил боевые награды. Славу армейского запевалы ему принесла песня Дунаевского «Широка страна моя родная».

В 1948 году Юрий Галкин был принят в музыкальное училище им. Гнесиных (класс А. Минеева). Через год Галкин переехал в Киев к родным и поступил в Киевскую консерваторию (класс А. Гродзинского), сдав экстерном экзамены за училище. В 1952 году, за год до окончания консерватории, он был принят в труппу Киевского оперного театра, где спел Посла Великой Руси в опере Данькевича «Богдан Хмельницкий», Султана в «Запорожце за Дунаем», Князя Игоря.

В Большом театре Ю. Галкин ноет с 1954 года. Эскамильо, Мизгирь, Щелкалов, Грязной — таковы этапы творческого развития артиста. Но наиболее полно и красиво звучит его голос в партиях Демона и Князя Игоря.

Большую пользу принесли молодому певцу занятия с Е. Акуловым, внимательное отношение дирижеров театра, товарищеские советы П. Лисициана, работа с режиссером Б. Покровским.