Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые певцы (1958 г). Часть 11.

МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.


 

Кира Леонова... Горьковчанка Кира Леонова со школьной скамьи мечтала о драматическом театре. Правда, интересы ее были довольно разносторонними: работая в драматическом кружке, она зачитывалась художественной литературой, пела, с увлечением выступала на школьных литературно-музыкальных вечерах. Но драматическое искусство притягивало девушку особенно сильно, и по окончании десятилетки она сделала попытку поступить в Ленинградский театральный институт. Конкурс был слишком велик, — пришлось вернуться домой и поступить на литературный факультет педагогического института.

Первые студенческие каникулы Киры Леоновой совпали с первым тяжелым военным летом 1941 года. Горьковские студенты работали на торфоразработках под Сормовом. На отдыхе Кира пела, и одна из подруг, услыхавших ее красивое меццо-сопрано, убедила ее по возвращении в Горький поступить в музыкальное училище. Но юная певица еще не верила в себя и, последовав совету подруги, все же параллельно с музыкальным завершила и литературное образование.

Педагогом Леоновой в училище была Д. Захарова, в прошлом — оперная певица, много певшая на периферии и два сезона — в Большом театре. Одаренный музыкант, опытный и требовательный педагог, Д. Захарова передала своей ученице хорошую школу, выработала ровное звучание всего диапазона голоса. На последнем курсе Д. Захарова приготовила со своей ученицей сцену Вани у посада («Иван Сусанин») и арию Зибеля («Фауст») и сама привела ее на пробу в Горьковский театр оперы и балета. В труппе этого театра Кира Васильевна и работала до поступления в Большой театр. К. Леонова на всю жизнь сохранила горячую благодарность и привязанность к своей первой руководительнице, живущей теперь в Ленинградском доме ветеранов сцены.

В Большом театре К. Леонова впервые выступила в 1954 году в новой для нее партии Весны в «Снегурочке». Эта работа далась нелегко, — надо было освоиться с непривычно большим масштабом сцены, к тому же одновременно певица готовилась к участию в «Евгении Онегине» в партии Ольги. Очень помогли Кире Васильевне своим вниманием и поддержкой старшие товарищи — артисты Н. Шпиллер, Е. Вербицкая, С. Лемешев, П. Лисициан.

В дальнейшем Леонова спела еще несколько новых партий: Памелу («Фра-Дьяволо»), Ганну («Майская ночь»), Машу («Никита Вершинин»), Шарлотту («Вертер»), Лолу («Сельская честь»), Марину («Борис Годунов»), Полину («Пиковая дама»). Ее любимая партия — Любаша в «Царской невесте». Артистку особенно увлекают психологически-углубленные образы. В партии Любапта она стремится следовать пожеланию Римского-Корсакова — чтобы было исполнено в точности все, что выражено в вокале, без привнесения ненужного излишнего драматизма, ибо музыка эта сама достаточно ярко раскрывает образ героини. Это стремление к глубокому проникновению в замысел композитора свидетельствует о настоящей музыкальности и хорошем вкусе певицы. Кира Леонова с большим интересом изучает исполнительский опыт выдающихся русских певиц Н. Обуховой и М. Максаковой.