Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые певцы (1958 г). Часть 8.

МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.


 

В. НечипайлоПодобно «Укрощению строптивой», спектакль «Франческа да Римини» стал серьезной проверкой творческих возможностей для целой группы молодежи. Кроме исполнителя партии Данте В. Власова — представителя более старшего поколения, все участники этого спектакля молоды, все — недавние питомцы стажерской группы. Ответственность, которую они приняли на себя, особенно велика потому, что «Франческа» не ставилась на оперных сценах свыше 40 лет, и нынешняя ее постановка явилась первым сценическим воплощением гениального произведения Рахманинова в советском театре.

Виктор Нечипайло говорит о героях «Франчески» как о своих близких знакомых, — взволнованно, с живым огоньком в глазах, тем огоньком, который служит явным признаком «причастности» человека к искусству. А искусство, музыку Виктор Тимофеевич полюбил с детства.

Родился он на Украине, в маленьком городке Бориславе, в семье слесаря местной МТС. Учился играть на скрипке в музыкальной школе г. Николаева. Инструментальная симфоническая музыка долгое время увлекала его больше, чем пение.

По-серьезному петь В. Нечипайло начал во время войны, в ансамбле Балтийского флота, где он заслужил свои боевые медали. Педагог этого ансамбля М. Красовский обратил внимание на способного солиста ансамбля и взял над ним «шефство». Демобилизовавшись, Нечипайло поступил в Ленинградскую государственную капеллу и продолжал заниматься с М. Красовским. В 1955 году оп попал но конкурсу в группу стажеров, а в следующем году стал артистом Большого театра.

У Виктора Нечипайло — бас-баритон. Это открывает перед певцом большие репертуарные возможности. Являясь основным исполнителем партии Князя Игоря, он поет Еремина («Онегин»), Николая I («Декабристы»), Томского («Пиковая дама») и ряд менее значительных басовых и баритональных партий.

С первых дней работы над музыкально-сценическим образом Ланчотто Малатесты («Франческа да Римини») молодой артист не мог не увлечься великолепной музыкой Рахманинова, тем более, что трагические образы всегда глубоко волновали его. Образ Ланчотто сложен и противоречив. Его трагизм в несоответствии между уродливой внешностью, мрачным, суровым характером грозного воителя и огромной неразделенной любовью, неистраченной нежностью, которую он носит в своей душе. Правда, Ланчотто — тиран, убийца, погубивший Франческу и Паоло. Но в то же время это — глубоко страдающий человек, чувства которого с потрясающей силой выразительности переданы в музыке первой картины оперы. Именно так и трактует этот образ Виктор Нечипайло, достигший значительной драматической выразительности.

Если в образе Ланчотто Малатесты молодого певца увлекло трагедийное начало, то партия русского витязя Руслана всегда импонировала ему своей широкой напевностью, мелодическим богатством. Исполнение этой партии стало новым творческим достижением Виктора Нечипайло.