Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые певцы (1958 г). Часть 5.

МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.


 

Алексей Дмитриевич МасленниковВ 1955 году в Москве впервые был исполнен вокальный цикл Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии». На афишах, рядом с именем автора (исполнявшего партию фортепьяно) и видных певиц Н. Дорлиак и 3. Долухановой, появилось новое имя — Алексея Масленникова (лирический тенор). Совместное выступление с такими мастерами — серьезное испытание для молодого певца. Алексей Масленников — тогда еще студент Московской консерватории — выдержал это испытание без всяких «скидок» на молодость. Слушатели сразу почувствовали в нем настоящего музыканта, отлично понимающего замысел композитора. Свободно владея приятным, мягким голосом, он в то же время главную цель видел не в эффектном «выпевании» своих соло, а в раскрытии сквозной драматургии цикла.

Музыкальность Масленников унаследовал от родителей. Не будучи артистами-профессионалами, оба они неплохо пели. Отец был кадровым военным, семья часто переезжала из города в город. Участие в самодеятельности, большая коллекция пластинок дома, — вот в чем находили выход музыкальные интересы старших. Восьмилетний Алексей любил слушать пластинки с записями исполнения знаменитых певцов, а порой, оставаясь один дома, отваживался даже подпевать им. Позднее он стал участником детской самодеятельности при Доме Красной Армии, а в 11 лет родители решили учить его игре на скрипке. Однако война оборвала эти занятия, продлившиеся всего около полугода. К музыке юноша вернулся уже в 1947 году, когда по окончании десятилетки поступил в музыкальное училище при Московской консерватории но классу вокала. Его педагогом здесь был доцент А. Железнов.

С 1951 по 1956 год Алексей — студент консерватории, он занимался у Е. К. Катульской. На старших курсах молодой певец принял участие в спектаклях оперной студии, исполнив партии графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Ленского («Евгений Онегин»), Берендея («Снегурочка»). Еще до окончания консерватории, весной 1956 года, Масленников был приглашен на пробу в Большой театр и зачислен в стажерскую группу, а в сезоне 1957/58 года — переведен в труппу театра.

В настоящее время Алексей Дмитриевич Масленников поет на сцене Большого театра и его филиала целый ряд ответственных теноровых партий. К партиям Альмавивы, Ленского, Берендея, знакомым ему еще по студии, прибавились Юродивый («Борис Годунов»), Рудольф («Богема»), Вертер, Альфред («Травиата»), Мазин («Мать»). В исполнении каждой из этих партий прежде всего сказывается та же черта, которая привлекла внимание слушателей уже при первом концертном выступлении молодого певца: верное и точное понимание образа в его развитии, большая цельность его воплощения. Певческая и актерская манера Масленникова отмечены хорошим вкусом, благородной сдержанностью, осмысленностью фразировки и сценического поведения.

Серьезность творческих устремлений певца проявляется и в его концертной деятельности. Он участвует в качестве солиста в исполнении реквиема Моцарта, готовится к выступлению в девятой симфонии Бетховена, с большим интересом относится к новым крупным произведениям советских композиторов: после цикла Шостаковича Алексей Масленников стал исполнителем кантаты и камерного цикла Свиридова на стихи С. Есенина. В своих сольных концертах певец стремится пропагандировать редко исполняемые произведения.

Алексей Масленников — участник двух всемирных фестивалей молодежи и студентов — Бухарестского и Варшавского. В Варшаве он получил вторую премию.