В 1925 году Владимир Александрович Рябцев принял предложение дирекции Театрального училища вести предмет «мимика» в выпускной группе. Рябцева прекрасно знали и любили в училище не только как артиста, но и как человека. Он был добрым, чутким и справедливым. Детей он любил, для них у него всегда была наготове шутка, ласковое слово, а иной раз и смешной рассказ. Рябцев неизменно присутствовал на всех экзаменах и концертах, которые проходили в училище.
Артист он был великолепный. Его роли в Большом театре, будь то Иванушка в «Коньке-Горбунке», Санчо Пансо в «Дон Кихоте» или Марцелина в «Тщетной предосторожности», являлись образцом для будущих артистов балета. Яркий, самобытный талант Рябцева, артиста мимических ролей и характерного танцовщика, был еще в полном расцвете. Ему минуло сорок четыре года, но выглядел он моложе своих лет. Большие светлые глаза и прекрасные ровные белые зубы очень молодили Рябцева. Бывало, улыбнется, и его подвижное лицо озарится лучистым светом, словно идущим откуда-то изнутри. Небольшого роста, с широкими грудью и плечами, он казался изящным и подтянутым. Одевался он модно, но скромно. Ко всем относился одинаково внимательно, ласково и сердечно, будь то рабочий сцены или артист, ученик или учитель. Именно за это все в театре и училище любили его.
Жизнь Рябцева была очень интересной. Частенько после урока он рассказывал о себе, о том, как «попал артисты». Весь класс буквально заслушивался его рассказами. Увлекательно, в лицах, меняя голос и жесты, изображал он то знакомого дьячка, который советовал ему быть «попом», то — балаганного клоуна, которого он видел на ярмарке. Рябцев родился в 1880 году в Петербурге. Он был сыном крестьянина-бедняка. Мальчишкой перебрался в Москву к своему дяде. Первое знакомство с театром у девятилетнего Володи состоялось на базаре, куда он бегал «смотреть балаган» за три копейки. Мальчик всей душой полюбил площадных артистов. Однажды он решил научиться стоять на голове, как это делали в балагане. «Я,— рассказывал Рябцев,— был ловкий да смелый, небольшого росточка, юркий такой. Вот, думаю, научусь стоять на голове, тоже артистом буду. Чуть свет — я уже на голове. Стою минуту, две... в глазах плывут красные круги... ничего, терплю. Увидел меня за этим занятием дядя, поставил с головы на ноги, полоснул ремнем пару раз... А назавтра я снова на голове. Хочу быть артистом, и все тут. Ну и повел меня дядя вот в это самое, тогда Императорское, училище. Это было в 1890 году. Было мне десять годков».
Поступил он сравнительно легко: сдал экзамен по Евтушевскому (автор задачника по арифметике) и был зачислен учеником Императорского театрального училища. Ученик он был старательный, способный. Еще в младших классах считался лучшим не только по хореографии, но и по драме. В то время учащиеся проводили практику и в Большом и в Малом театрах. Это очень обогащало и развивало их. В двенадцать лет Рябцев играл в спектаклях Малого театра, где видел корифеев русского драматического искусства: Ленского, Правдина, Садовских, Федотову, Ермолову, Володя восхищался ими, учился у них, глядя, как они играют. На всю жизнь он полюбил драматическое искусство и частенько играл в концертах небольшие сценки, скетчи.
Мальчонкой он исполнил много детских ролей, выступая вместе со знаменитыми артистами на сцене Малого театра. Но и в Большом у воспитанников театрального училища была громадная практика. Один из спектаклей Владимир Александрович запомнил на всю жизнь. Это было 5 декабря 1891 года. В Большом театре ставили «Пиковую даму» Чайковского. Рябцеву было поручено играть роль командира отряда мальчиков, которые выезжают на палочках, изображая конницу, а их командир с саблей галопом скачет впереди. Отсчитывая: «Раз, два, раз, два», Володя громко командовал: «Смирно!» Сценка крохотная, но публике она нравилась. Аплодисменты были щедрые...