Ранее: 1.
Стремясь сохранить национальный колорит пьесы Лопе де Нега, композитор использовал в балете ряд подлинных испанских народных мелодий, в том числе популярные Арагонскую хоту и Ла фолиа. Многие танцы и сцены пронизаны характерными интонационно-гармоническими и ритмическими оборотами ...
Большой театр 15 февраля 1956 года показал делегатам XX съезда КПСС свою новую работу — балет советского композитора А. Крейна «Лауренсия» в постановке народного артиста СССР В. Чабукиани. Написанный в 1939 году, этот балет тогда же был поставлен на сцене Ленинградского ...
Ранее: 1, 2, 3.
Ценную сторону спектакля составляет его художественное оформление — декорации и костюмы, выполненные художником В. Ходасевич с большим вкусом, верным пониманием стиля произведения, его внутреннего психологического развития и красочно-колористических возможностей. ...
Ранее: 1, 2.
Конец акта содержит резкий перелом в развитии действия, дает первую напряженную кульминацию в балете. Это сцена вторжения татар, картина боя, поставленная и выполненная с огромным мастерством и глубоким драматизмом. Этот важный, переломный в ходе сценического действия момент ...
Ранее: 1.
Другой своеобразной «музыкальной инкрустацией» в балете является обаятельная мелодия одного из ноктюрнов известного ирландского композитора и пианиста того времени Джона Филда, в течение многих лет жившего в Петербурге и Москве. Эта тема использована Асафьевым для ...
Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева — один из лучших балетных спектаклей Большого театра, значительное достижение советской хореографии. Балет был поставлен впервые в 1934 году Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета имени С. М. Кирова. Спустя два года та ...