Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Творчество Владимира Преображенского

Владимир ПреображенскийВ 1939 году Преображенский был приглашен в Киевский ордена Ленина театр оперы и балета им, Т. Г. Шевченко, где его репертуар пополнился ролями Фрондозо в балете А. Крейна «Лауренсия» и Джорджи в балете А. Баланчивадзе «Сердце гор». В 1941 году Преображенскому было присвоено звание заслуженного артиста Украинской ССР. В начале Великой Отечественной войны Владимир Алексеевич вернулся в Свердловск и начал работать в качестве балетмейстера Краснознаменного ансамбля песни и пляски Уральского военного округа. Вместе с ансамблем Преображенский выехал на фронт. Ансамбль выступал перед направлявшимися на передовые позиции армейскими частями, давал концерты и в городах, освобожденных от врага.

Приехав в 1942 году с фронта в Москву, Преображенский в первый же день заменил заболевшего П. Гусева и выступил на сцене Большого театра в роли Принца в «Лебедином озере». Затем, оставшись в труппе театра, он танцует в «Алых парусах» и в «Бахчисарайском фонтане». Партию Вацлава он исполнял уже раньше в Ленинграде, но здесь он вносит в нее много нового, насыщая танец драматизмом, углубляя его эмоциональную выразительность. «Самой ответственной, но зато и самой любимой моей ролью является Евгений в «Медном всаднике», — говорит Владимир Алексеевич. — Воссоздание на сцене пушкинских образов особенно трудно потому, что это образы, любимые народом и широко известные советскому зрителю. Впервые в этом балете по-настоящему звучит самостоятельная ведущая мужская роль. Танцующий актер сменяет здесь традиционного балетного кавалера».

Артист широко использовал большие возможности этой психологически сложной танцевальной партии глиэровского балета. Он создал правдивый образ бедного петербургского чиновника, мечтающего о счастье нежно любящего свою избранницу, которой он поверяет свои мечты. Преображенский вносит в трактовку образа Евгения волевые черты. Его герой пытается мужественно бороться с судьбой. Лирической выразительности достигает он, когда, потрясенный безвозвратной потерей любимой девушки, бродит по тому месту, где стоял старый домик, где росло развесистое дерево — немой свидетель их нежного чувства. Убитый горем, он оглядывается, и ему кажется, что вновь появляется его возлюбленная в окружении подруг.

Владимир ПреображенскийИ вот несчастный юноша находит в себе силы, чтобы грозить «кумиру на бронзовом коне», перед которым он стоит на Сенатской площади. Последовательно развивая трагедийные черты пушкинского образа, раскрывающиеся в великолепной музыке Глиэра, Преображенский достигает предельной выразительности в патетической кульминации, когда обезумевший Евгений бежит И слышит за собой — Как будто грома грохотанье — Тяжело-звонкое скаканье По потрясенной мостовой. Другой выдающийся успех Преображенского связан также с советским балетом — с прокофьевской «Золушкой», в которой он исполнял партию Принца. Обаятельную непринужденность и виртуозность танца Преображенский и здесь сочетал с драматической выразительностью.

Его Принц далек от слащаво-сентиментального героя, появлявшегося в некоторых постановках. Он своенравен, порывист, решителен. Романтическая встревоженность чувств ощущается в сценах поисков Золушки. Нежная влюбленность юноши сочетается здесь с той горячностью, которая характеризует многие танцевальные образы, созданные артистом. Преображенский совершил большое количество поездок, выступая на сценах театров и концертных залов Прибалтики, Украины, Белоруссии и Средней Азии. Неоднократно он выезжал на гастроли и за границу.

Вместе с О. Лепешинской он выступал в городах народной Албании. Один из концертов они дали для строителей первой в стране железной дороги Тирана — Дуррес. Сценическая площадка была сооружена прямо в поле. Вместо прожекторов светило яркое южное солнце. Свыше 15 тысяч зрителей пришли с лозунгами в честь советско-албанской дружбы. Албанское правительство наградило Преображенского орденом Свободы. Большим успехом сопровождались выступления Г. Улановой и В. Преображенского в Вене. В Варшаве, где Преображенский побывал с группой артистов Большого театра, на теннисных кортах Легия было поставлено «Лебединое озеро» при огромном стечении зрителей, устроивших овацию в честь мастеров советского балета.

Наряду с артистической деятельностью Преображенский продолжает заниматься педагогической работой, будучи (преподавателем Хореографического училища Большого театра СССР. Здесь он руководит впервые организованным классом дуэтного классического танца. Много времени уделяет артист общественной работе. Он был членом избирательной комиссии по выборам в Московский Совет депутатов трудящихся. Владимир Алексеевич — частый участник шефских концертов для воинов Советской Армии.

Владимир Преображенский Владимир Преображенский