В исполнении Давыдовой Любава истинно русская, живая, движимая искренними душевными побуждениями женщина, покоряющая зрителя своей преданностью и силой чувства к любимому мужу. Выразительной распевностью передает артистка тоску и смятение жены Садко, как бы незримо сопровождающей его в скитаниях по подводному царству. К числу больших творческих удач артистки должна быть отнесена и роль раскольницы Марфы в «Хованщине» Мусоргского. Психологическое содержание этой роли очень сложно. Марфа — покорное орудие в руках раскольника-фанатика Досифея. Но в то же время она терзается острейшими внутренними противоречиями, рожденными ее пламенной любовью к княжичу Андрею. Давыдова сумела в этой разноречивости чувств выделить то главное, что отличает облик Марфы, показать глубокий трагизм этого образа и вместе с тем его женственное обаяние. Глубокое сочувствие слушателей к судьбе Марфы вызывает Давыдова, в пении которой слышатся жалобы на горькую судьбу русской женщины, гибнущей в пламени костра, зажженного фанатизмом раскольников. Даже в небольшой, казалось бы, эпизодической роли цыганки Стеши в опере «Декабристы» Давыдова создала яркий, запоминающийся образ благодаря тщательной проработке сценического рисунка и вокальной партии, которую артистка насытила удивительной задушевностью. Одна из лучших оперных артисток страны, Давыдова успешно занимается и концертной деятельностью. Значительным событием в музыкальной жизни столицы был исполненный Верой Александровной в сезоне 1944/45 года цикл из семи концертов «Русский романс от истоков до наших дней». Свыше 200 романсов, начиная от песен XVIII века и кончая лучшими романсами Глиэра, Шапорина, Мясковского и других советских композиторов, были включены в этот цикл. Особенно выделились в исполнении Давыдовой романсы Римского-Корсакова и шедевры рахманиновской лирики. Тонкое чувство стиля органически присуще певице.
Высокой культурой отмечено исполнение Давыдовой произведений Грига, Сибелиуса, Синдинга и других скандинавских композиторов. Ее правдивая и простая певческая речь тонко передает все обаяние григовской музыки. Каждый романс в исполнении певицы звучит как тщательно отделанная миниатюра, сверкающая разнообразными оттенками ее богатой вокальной палитры. Выразительно поет Давыдова песню Грига «По дороге на родину», передавая горячую любовь композитора к своей родине, тогда как «Стужа» Синдинга в ее исполнении как бы пронизана горечью разочарования. Как первоклассная концертная певица Давыдова известна далеко за пределами Родины — она неоднократно с большим успехом концертировала в Финляндии (в 1937 году),в Норвегии, Дании и Швеции (в 1946 году), в Венгрии (в 1948 году), в Иране. Всюду Веру Александровну Давыдову принимали восторженно. Во время выступлений в Норвегии в 1946 году композитор Клаус Эгге писал: «...пение Давыдовой — великолепный музыкальный вечер. Форма, звук, очертание и толкование — все это певица соединила в таком совершенном единстве, что каждая песня получила свою законченность. Во всем чувствуется большая культура и стиль».
В 1938 году Давыдова была избрана депутатом Московского Совета, а затем депутатом Верховного Совета РСФСР. Выдающаяся многосторонняя деятельность Веры Александровны Давыдовой высоко оценена партией и правительством. В 1937 году она была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР и награждена орденом «Знак Почета». В 1943 году в связи с успешными выступлениями в Грузии ей присвоено звание заслуженной артистки Грузинской ССР. Она награждена также медалями: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и «В намять 800-летия Москвы». В день 175-летия Большого театра В. А. Давыдова была награждена орденом Трудового Красного Знамени и ей было присвоено звание народной артистки РСФСР.