Ранее: 1.
После «Травиаты» Рындин обратился к «Снегурочке» Римского-Корсакова, поставленной набольшой сцене ГАБТ. В гениальной музыке Римского-Корсакова художник открыл для себя новые истоки творчества, создав декорации и костюмы, овеянные тем поэтическим очарованием русской сказочности, которое он почерпнул в этой музыке. Очень хорош выдержанный в бело-голубых, светлых тонах занавес в прологе, как будто расшитый тончайшим узором покрытых инеем ветвей. Во дворце Берендея Рындиным использованы мотивы древней русской архитектуры. Много могучей силы в сказочном лесу, где темные ели и дуплистые березы как бы рассказывают о таящейся в нем жизни. Как в «Травиате», так и в «Снегурочке» декорации Рындина удивительно живописны, большую роль в них играют картинные фоны, аппликации на тюле, создающие ощущение глубины и воздушности пространства.
В «Никите Вершинине» Кабалевского художника воодушевили несгибаемые характеры партизан, отстаивающих свободу Родины в борьбе с интервентами в годы гражданской войны. В пейзажных декорациях, созданных Рындиным, в первой и второй картинах третьего акта («Идущий бронепоезд» и «Насыпь») чувствуется ожидание значительных событий; настороженность ощущается и в самой природе. Кульминацией произведения является финал — восстание рабочих в железнодорожном депо, когда в самый напряженный момент появляется партизанский бронепоезд, обеспечивающий победу революционных рабочих. Здесь Рындин достиг подлинной динамичности и пафоса. Трепещут красные флаги, толпы людей заполняют пространство сцены, а за окном сверкает голубое небо, как символ грядущей победы.
Жизнерадостные, изящные и изобретательные декорации создал Рындин к бессмертной опере Моцарта «Свадьба Фигаро», поставленной в Большом театре в ознаменование двухсотлетия со дня рождения великого композитора. Счастливо уйдя от соблазнов решения этого спектакля в «галантном» стиле, который стал традиционным для этой оперы, Рындин нашел свои приемы для сценического оформления юбилейного спектакля. Кудрявая зелень, озаренная то серебристым светом луны, то яркими лучами солнца, высокие окна, с массой света и зелени за ними, легкие складки немногочисленных драпировок — все это живописно и поэтично. К тому нее Рындин никогда не загромождает сцену деталями, оставляя свободное место для сценических ансамблей и массовых народных сцен.
К числу творческих удач Рындина следует отнести одну из его последних работ — сценическое оформление балета А. Крейна «Лауренсия». Возвышенный трагизм этого произведения подсказал художнику красновато-зловещие тона декораций, лиловые отсветы гор, мрачную тяжесть замка командора. Декорации Рындина переносят зрителя в далекое прошлое Испании, органически сливаясь с музыкально-хореографическим повествованием о борьбе свободолюбивого испанского народа с надменными и жестокими феодалами. Новой ответственной работой В. Ф. Рындина явилось оформление постановки в Большом театре оперы «Мать» Хренникова, где проявилось стремление художника к патетическому решению декораций, к большой эмоциональности, достигаемой лаконичными средствами.
Рындин глубоко и вдумчиво постигает идейно-художественное содержание каждого спектакля, который он призван оформить. Большого таланта и серьезных знаний требует от художника его работа, приносящая ему подлинное удовлетворение, потому что своим искусством он служит родному народу и вместе с ним участвует в строительстве новой жизни, в создании новых культурных богатств.