Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Юрий Гофман

Юрий ГофманНачало творческого пути заслуженного артиста РСФСР Юрия Федоровича Гофмана совпадает с периодом наиболее плодотворных исканий в советском балетном искусстве. Гофман — питомец двух хореографических училищ — воспитывался в то время, когда в результате обмена опытом и плодотворного совместного труда вырабатывался единый метод советской школы классического танца. Мать Гофмана, заслуженная артистка РСФСР Е. Адамович, была балериной Большого театра, а затем педагогом Хореографического училища. От матери унаследовал Юрий Федорович способности и любовь к балетному искусству. Окончив Хореографический техникум Большого театра СССР, он поступил для дальнейшего совершенствования в Ленинградское хореографическое училище. Мастерство классического танца Гофман изучал под руководством такого выдающегося педагога, как В. Пономарев, искусство поддержки — у Б. Шаврова.

В выпускном классе под руководством тогда еще молодого хореографа Л. Лавровского юноша работал над первой серьезной, волнующей ролью — крепостного танцовщика Владимира в балете «Катерина» на музыку Адана и А. Рубинштейна. Помимо владения классическим танцем (в спектакле был показан «балет в балете», стилизованный по композиции Дидло), партия Владимира требовала от исполнителя и актерского мастерства, уменья создать образ средствами действенного танца. Образы главных героев «Катерины» были даны в развитии, они вырастали и преображались в динамике танцевального действия. Вместе с прекрасной партнершей — исполнительницей партии Катерины Аллой Шелест — юный танцовщик отлично справился с трудной актерской задачей, и эта первая большая роль как бы сразу ввела Гофмана в круг тех образов, которые волновали его и в дальнейшем,—образов возвышенных, героических, сопряженных с драматической игрой, с раскрытием внутренней жизни героя.

Продолжение