Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Творчество Ирины Тихомирновой

Ирина ТихомирноваОбраз нежной и мечтательной Марии оказался близок балерине, дарование которой ярко проявилось в драматических сценах и лирических эпизодах. Отлично удались Тихомирновой и сцены, требующие совершенного владения техникой классического танца. Прошло два года, и она исполнила партию Одетты—Одиллии в «Лебедином озере», труднейшую партию русского классического репертуара. Тихомирнова постигла не только сказочное очарование, но и человечность образа Одетты. В роли Одилии Тихомирнова блеснула филигранной техникой танца, чистотой и артистичностью сложнейших вариаций. Вслед за этой двойной партией, исполнение которой показало, что артистка достигла высокого уровня мастерства, она танцевала партию Китри в «Дон-Кихоте» и Лизы в «Тщетной предосторожности».

В 1943 году, когда Большой театр работал в Куйбышеве, Тихомирновой была поручена ответственная партия Ассоль в балете «Алые паруса», написанном советским композитором Юровским на сюжет одноименного рассказа-феерии А. Грина. Балерина создала близкий к возвышенной романтике Грина образ простой девушки, твердо верящей в осуществление пламенной человеческой мечты о счастье. Она сумела придать своему танцу, всему хореографическому рисунку роли черты юной восторженности, светлого оптимизма.

И. Тихомирнова — одна из лучших исполнительниц партии принцессы Флорины в «Спящей красавице». В этом же балете она с успехом выступает и в роли Авроры. К числу удач балерины следует отнести и партии, исполненные ею в «Щелкунчике», «Золушке», «Коппелии», «Шопениане», «Пламени Парижа», «Фадетте» и сольные номера в оперных дивертисментах («Иван Сусанин», «Фауст», «Лакме»). Говоря о своей работе в театре, И. Тихомирнова отмечает ту огромную роль, которую играют танцы народов СССР в создании пластических образов на советской балетной сцене.

«Я была и останусь русской артисткой балета. Но очень многому научилась я, глядя на виртуозные грузинские пляски, на увлекательные танцы народов Армении, Украины, Прибалтики. Наш советский балет черпает многообразие танцевальных ритмов в творчестве народов СССР».

С этим многообразием Тихомирнова имела возможность ознакомиться, побывав в Свердловске, Новосибирске, Алма-Ате, Вильнюсе, Риге, Ташкенте, Киеве, Харькове и других городах, где она успешно выступала. Много танцевала заслуженная артистка РСФСР Тихомирнова за границей, с честью представляя там искусство советского балета. Она гастролировала в Польше, Иране, Ираке, Австрии, Болгарии и Румынии. В 1947 году Тихомирнова вместе с Фармаиянцем выступала на I Всемирном фестивале молодежи и студентов в Праге, где получила диплом первой степени.

«Незабываемое впечатление,— рассказывает Ирина Викторовна, — оставил в моей памяти этот чудесный фестиваль, на котором собрались представители молодежи всех стран, жаждущей мира и свободного творчества. Мы выступали на открытой эстраде, опоясанной четырехъярусными трибунами, которые были заполнены десятками тысяч наших друзей, видевших в нас не просто артистов, а посланцев великой Страны Советов». Советская и зарубежная печать неоднократно отмечала мастерство Тихомирновой, которая неизменно стремится к новым высотам творчества.