Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Ирина Македонская

Ирина МакедонскаяРежиссер Ирина Владимировна Македонская, вложившая вместе с дирижером П. П. Григоровым много упорного, энергичного труда в создание спектакля «Морозко», принадлежит к молодому поколению работников театра. Вся жизнь ее неразрывно связана с Большим театром, в котором она росла с детства, будучи ученицей Хореографического училища. Но когда, окончив училище, юная балерина поступила в труппу театра, она стала стремиться к другой творческой деятельности. Ее увлекала работа над сценическим воплощением спектаклей, ей нравилось режиссерское искусство и Македонская поступила в 1939 году на режиссерский факультет Государственного института театрального искусства имени Луначарского в Москве.

Почти все годы учебы в институте (1939—1947) она продолжала выступать в балете Большого театра. Занятия в институте (по режиссуре — у А. Д. Попова) все более увлекали ее. В 1944—1947 годах Македонская работала в Оперной студии Московской государственной консерватории режиссером-ассистентом, где совместно с режиссером студии Б. М. Афониным участвовала в постановке опер «Богема» Пуччини, «Вера Шелога» Римского-Корсакова и инсценированного дуэта Ромео и Джульетты (музыка Чайковского). Эти работы над оперными постановками дали очень много молодому режиссеру. В 1947 году она осуществила в консерваторской студии свою дипломную постановку — оперу Перголези «Служанка-госпожа» — и защитила диплом в институте.

В первое время после окончания института Македонская продолжала работать только в балете; правда, она принимала некоторое участие в постановках опер «Мазепа» Чайковского и «Лакмэ» Делиба как ассистент режиссеров Баратова и Домбровского, но эти работы не были самостоятельными.

Продолжение...