Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Галина Вишневская

Среди одаренных молодых оперных артистов Большого театра выделяется Галина Вишневская, лишь недавно принятая вВишневская 1 труппу театра.

Галина Павловна Вишневская родилась в 1926 году в Ленинграде, а детство свое провела в Кронштадте. Отличный слух и природная музыкальность обнаружились у нее очень рано. Будучи одиннадцатилетней девочкой, она уже знала наизусть некоторые оперы, с большим удовольствием распевала отрывки из них и была твердо убеждена, что рано или поздно станет актрисой. В общеобразовательной школе она была активной участницей детской самодеятельности, постоянно выступала в школьных концертах, а однажды на городской олимпиаде художественной самодеятельности даже получила премию – клавир оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Опытные музыканты, слышавшие Галину Вишневскую, советовали ей учиться пению. По окончании десятилетки она вместе с семьей переехала в Ленинград и поступила на вокальное отделение музыкального техникума. Но тяжелое материальное положение семьи не дало девушке возможности продолжить ученье, – ей пришлось оставить техникум и поступить на работу в Ленинградский областной театр оперетты. Одновременно с работой в театре Вишневская продолжала занятия по вокалу у опытного педагога Гариной, которая очень помогла формированию вокального мастерства актрисы. «Если бы не Гарина, никогда бы я не была на сцене Большого театра», – говорит Вишневская.

Сценические данные молодой актрисы позволили ей вскоре выдвинуться в театре – ей стали поручать ответственные роли молодых героинь. Она сыграла Полиньку («Холопка» Стрельникова), Аринку Вишневская 2(«Свадьба в Малиновке» Б. Александрова), Христину («Продавец птиц» Целлера), Нинон («Фиалка Монмартра» Кальмана). Молодой и неопытной, но несомненно одаренной актрисе, обладавшей приятным голосом, умением свободно и просто держаться на сцене, особенно удавались жанровые сцены. Это-то и привело ее через три года на концертную эстраду. В составе смешанной концертной бригады Галина Вишневская в течение нескольких лет выступала во многих городах Советского Союза, исполняя самые различные произведения – лирические и жанровые песни, старинные романсы, русские и зарубежные народные песни. Хороший голос, выразительная мимика и музыкальность молодой певицы обусловили большой успех ее концертных выступлений.

В 1952 году Вишневская, возвратившись из очередной поездки, узнала, что в Ленинград приехала бригада деятелей музыкального искусства, которой предстоит отобрать стажеров для Большого театра. Молодая певица решила принять участие в этом испытании. На конкурсе она исполнила арию Кумы из оперы «Чародейка» Чайковского и арию Аиды из одноименной оперы Верди. Конкурсные результаты принесли ей радостную весть: Галина Вишневская была зачислена в группу стажеров Большого театра.Вишневская 3

На протяжении первого года работы в театре она несколько раз спела партии Пажа в опере «Риголетто» Верди, Стеши в «Псковитянке» Римского-Корсакова, Ольги в «Русалке» Даргомыжского.

Первой крупной и серьезной работой Галины Вишневской была партия Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского. Актриса не сразу согласилась на предложенную ей роль, считая ее вокально и психологически слишком сложной для недостаточно опытной певицы. Действительно, широкая кантилена и напевный речитатив, сложные и разнообразные ансамбли требуют от исполнительницы этой партии голоса большой силы, широты дыхания и полной свободы звукового аппарата, а образ Татьяны ставит перед актрисой сценически трудные задачи.

Преодолеть сомнения и подготовить эту труднейшую партию помогли актрисе дирижер С. Сахаров и режиссер Б. Покровский, много работавшие с Вишневской над музыкальным и сценическим воплощением этого образа.
Настойчивая работа актрисы увенчалась успехом. В первых картинах оперы Вишневская – Татьяна привлекает задушевностью, поэтичностью и чистотой своего духовного облика. Хорошо проводит она сцену письма, убедительно раскрывая душевное состояние Татьяны: ее внутреннее смятение, переходы от сомнений к уверенности в правильности своего поступка, страстность и доверчивость своего обращения к Онегину. Очень удались Вишневской две последние картины оперы. На ее Татьяну Гремину уже легла печаль горького познания действительности. Она уже не прежняя робкая и доверчивая девочка, но многое в ней напоминает прежнюю Таню, – прежде всего большая искренность и теплота. В последней картине внешне сдержанная игра актрисы полна внутреннего драматизма... «Довольно, встаньте!» – останавливает Татьяна припавшего к ее руке Онегина. Вишневская произносит это очень просто, но горечь и вместе с тем особая трепетность ее обращения к Онегину убеждают, что эта Татьяна могла родиться из прежней мечтательной Тани.

Вишневская 4Успех Вишневской в партии Татьяны стал свидетельством ее художественной зрелости, и руководство Большого театра включило молодую артистку в основной состав труппы.
Впоследствии за исполнение партии Татьяны Вишневская получила первую премию на московском городском смотре артистической молодежи.

В 1954 году на сцене филиала Большого театра была поставлена гениальная опера Бетховена «Фиделио» («Леонора»), прозвучавшая в новой постановке театра как гимн свободе и братству человечества. В этом спектакле Вишневской была поручена партия героини оперы Леоноры. Актриса отлично справилась с вокальными и сценическими трудностями этой роли, создав образ смелой, преданной и самоотверженной женщины, рискующей своей жизнью во имя спасения горячо любимого мужа, брошенного в тюрьму тираном, гибель которого в финале онеры возвещает торжество справедливости. Билеты в большой театр люди доставали с трудом.

В партии Купавы («Снегурочка» Римского-Корсакова) проявились новые черты артистического дарования молодой певицы. В отличие от многих своих предшественниц, трактовавших Купаву как покинутую, страдающую, а порой даже несколько плаксивую девушку, Галина Вишневская оттеняет другие черты характера своей героини – ее жизнерадостность, лукавство, женскую гордость. Она не внушает слушателям чувства жалости, потому что горе ее – не страдание обездоленной женщины, а скорее боль уязвленного самолюбия. Такая женщина не могла оставаться верной своему «обидчику», а поэтому естественным и правдоподобным является у нее зарождение нового чувства к Лелю.
В 1957 году репертуар Галины Вишневской пополнился новой, прекрасно подготовленной и исполненной партией Катарины из оперы Шебалина «Укрощение строптивой».

Незаурядное сценическое и вокальное мастерство Галины Вишневской получило признание не только у советского слушателя, но и за рубежом; она с успехом выступила в Чехословакии, исполнив партию Татьяны в опере «Евгений Онегин», в Германской Демократической Республике приняла участие в спектаклях Берлинской оперы («Фиделио» и «Евгений Онегин»), гастролировала в Югославии (в составе концертной бригады).
Заслуженная артистка РСФСР Галина Вишневская находится в полном расцвете своего таланта. Советская общественность вправе ожидать от нее многого.

Галина Вишневская: Комментарии зрителей (4)

Алексей 2012-12-20
Замечательная женщина и оперная певица, очень печально, что ушел из жизни такой замечательный человек. Скорбим...

Алина 2012-12-14
Я очень люблю творчество Галины Вишневской, жаль что хороший, талантливый человек ушел из жизни. Вечная память.