Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Жизнь и творчество Елены Андреевны, часть 1.

СтепановаЕлена Андреевна Степанова одарена от природы великолепным голосом серебристого тембра, редким по красоте и силе. Ее исполнение отличалось высокой культурой как музыкальной, так и певческой. Созданные ею образы были проникнуты огромным обаянием, покоряли простотой исполнения и жизненной правдой. В обширном репертуаре певицы было много самых различных по характеру партий, но самыми близкими для нее всегда оставались образы, созданные композиторами русской оперы. Здесь полностью раскрывались особенности ее пленительного дарования. Лучшие создания Степановой — сказочные женские образы в опе¬рах Римского-Корсакова: Снегурочка, Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Волхова в «Садко». Скупо используя мимику и жест, передавая тончайшие оттенки чувства почти исключительно средствами своего сильного и гибкого голоса, Степанова создала в этих спектаклях чудесные, глубоко народные, эпические образы.

Силой своего искусства она воплощала перед слушателями величие и мудрость прекрасной Царевны-Лебеди, олицетворяющей победу справедливости над темными силами зла, сказочную прелесть дочери могучей русской природы Волховы, детскую наивность и чистоту лесной девушки Снегурочки. Большим достижением Степановой был также образ Марфы в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». Певица искренне и глубоко раскрывала трагедию чистосердечной и нежной девушки, жизнь которой была принесена в жертву корыстолюбивым расчетам окружающих. Своим кристально-ясным голосом Степанова рисовала светлый образ Марфы, казалось, созданной для тихой радости и безмятежного счастья. В последнем действии оперы, где героиню одно за другим постигают несчастья, вплоть до смерти любимого его жениха, Степанова не подчеркивала безумия Марфы, ее болезненную надломленность. Марфа как будто уходила от этой страшной жизни в мир призрачных воспоминаний. Только так она могла спастись от непосильной тяжести обрушившегося на нее горя. И этот контраст между безмятежным обликом девушки, по существу уже ушедшей из жизни, и бурными страстями, продолжающими кипеть вокруг нее, создавал неизгладимое впечатление. Исполняя партию Шемаханской царицы в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок», Степанова мастерски передавала изощренную и холодноватую красоту мелодического рисунка партии, создавая образ беспощадной и злой волшебницы, остроумно и жестоко наказывающей глупого и жадного царя.

 

Продолжение...