Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Алексей Кривченя

Алексей КривченяРодился Кривченя в 1910 году в Одессе в семье рабочего. После окончания школы юноша поступил чернорабочим на канатный завод им. 3 июня. В 1930 году там организовался кружок самодеятельности, на приемных испытаниях в который Кривченя спел популярную тогда песню «Шахта № 3». Его свежий, сильный голос обратил на себя внимание, и вскоре заводской комитет направил Алексея Кривченю в Одесскую государственную консерваторию. Он был принят на вечерний рабфак, где и начал учиться пению. Одновременно он работал на одном из одесских заводов молотобойцем. Работая в кузнице, он сильно простудился и долгое время не мог петь. Только в 1932 году он снова возобновил занятия в консерватории и целиком отдался любимому делу.

Уже в 1936 году Кривченя становится профессиональным певцом; его по конкурсу принимают в число солистов Одесской филармонии. В 1938 году он впервые выступает на оперной сцене как солист Ворошиловградского театра (Донбасс). Затем он поет в Днепропетровском оперном театре. Здесь он исполняет уже ведущие партии (Кочубей в «Мазепе», Кардинал в «Дочери кардинала», Свенгали в «Трильби», Томский в «Пиковой даме»). В 1941 году Днепропетровский театр был эвакуирован в город Красноярск, где Кривченя работал до 1944 года, когда перешел во вновь построенный Новосибирский театр оперы и балета. На торжественном открытии нового театра Кривченя исполнял роль Ивана Сусанина. Спектакль прошел с большим успехом, и артист остался в этом театре в качестве солиста оперы.

В период работы в Красноярском и Новосибирском оперных театрах Кривченя часто выступал и в драматических спектаклях. Он играл комиссара Грозного в «Любови Яровой», Варгаса во «Фландрии», Остапенко в пьесе «Фронт». Выступления в драматическом театре сыграли большую положительную роль в становлении оперного артиста Кривчени, они способствовали развитию его яркого драматического таланта. Кривченя стремится быть продолжателем шаляпинских традиций на советской оперной сцене. Об этом говорят большие идейно-художественные задачи, которые ставит перед собой артист, об этом свидетельствует жизненная правда создаваемых им образов. Кривченя — выдающийся мастер сценического перевоплощения.

Он в совершенстве владеет искусством драматической выразительности пения, приобретающей у него яркую художественную осмысленность. Сценическое поведение Кривчени всегда жизненно и естественно. Каждая интонация в пении, каждый жест и мимический штрих подчинены у артиста задачам создания цельного реалистического образа.

Продолжение