В 1940 году на сцене Большого театра появилась новая исполнительница партии Амнерис в опере «Аида» — Александра Кузьминична Турчина, сразу привлекшая внимание красотой тембра, чистотой и силой голоса. Молодая дебютантка добилась яркой выразительности исполнения, особенно в сцене суда над Радамесом.
Уже в этом первом ответственном выступлении на сцене Большого театра Турчина проявила незаурядные драматические способности, создав законченный образ надменной египетской царевны, обрисованный и точно найденными жестами, и своеобразной окраской голоса, и выразительной мимикой. Взгляды, которые она бросает на свою соперницу Аиду, надевая венок на голову Радамеса, холодны и полны высокомерия. Но достаточно ей приблизиться к полководцу, как в интонациях ее голоса появляются отзвуки подлинного человеческого чувства. Она становится любящей женщиной, всецело поглощенной этим чувством. Вряд ли до Великой Октябрьской социалистической революции Александра Турчина, дочь бедняка-крестьянина, родившаяся на далекой окраине царской России, могла мечтать о том, чтобы стать солисткой столичного оперного театра.